Глава из книги. Полный текст на сайте автора.
Сексапильная
отшельница с подростковым мышлением. Ну, вот и добрались мы до встречи с
Анастасией. Встретился наш герой с ней на берегу реки. Искал стариков и подошел
к женщине в старой телогрейке. Познакомились. Оказалось это внучка и правнучка
тех забавных старичков. Анастасия. Забавный момент произошел при встрече.
Анастасия протянула руку для поцелуя. «Этот жест деревенской женщины в
телогрейке и калошах… рассмешил меня. Я пожал ее руку. Целовать, конечно, не
стал»7.
Володя, тебя хотя бы этикету кто-нибудь учил? Перед тобой женщина стоит, руку
протягивает для поцелуя, а ты хамишь в ответ, чего это я деревенской бабе руки
целовать буду, как светской даме? Стыдобище. Вот такие у нас бизнесмены.
Читать-считать не умеют, руки целовать женщине не хотят. И пошли они в лес кедровый, где Настина
семья живет. 25 км.
От жилья и реки. Таких раньше изгоями называли. По словам предков в глуши живут они уже
тысячелетиями.
В контакт вступают редко. Как правило, под маской жителей других городов.
Анастасия тоже была пару раз в городах. В Томске и Москве. Продавала грибы
сушеные и ягоды. Купила одежду и сушеные грибы. Вопрос. Кому это она продавала?
Деревенским жителям? У которых этих грибов и ягод как грязи? Помните, что Мегре
писал о том, эта деревенька находится в десятках километров от крупных
населенных пунктов (городов)? Так кто же покупал эти грибы-ягоды? Может быть,
она ходила в эти крупные населенные пункты и там горожанам продавала? Значит,
не только в Томске и Москве бывала? И потом для поездки у какой-то женщины Анастасия
взяла паспорт. Выражаясь словами Мегре и Анастасии,
смоделируем ситуацию: Однажды вечером выходит из глухой тайги
женщина. Стучит в окно притулившейся с краю избы: -
Есть кто дома? Дверь открывается, выходит местная
жительница и происходит такой диалог: -
Чего тебе, девушка? -
Здравствуйте, вы бы не могли у меня
лукошко ягод купить? -
На кой они мне. Полон дом и брусники
моченой и варенья земляничного. -
Да понимаете я тут из Нижневартовска, а
мне срочно надо в Москву сьездить. Возьмите, а? -
Да как же тебя сюда занесло? -
Да мимо шла, заблудилась, все потеряла. -
Почем ягоды-то продаешь? -
А тыщи за три продам. Билет нынче
дорог. -
Да ты что милая, у меня пенсия-то две
тысячи. Давай за пять рублей? -
Не… Только три тысячи. Ну, две
восемьсот. Я может еще, кому продам? -
Да кому ты тут продашь. Деревенька то
маленькая, в несколько домиков. Ну, так и быть, на тебе три тысячи, а ягоды с
собой возьми. -
Только у меня еще паспорта нет, не
одолжите на пару дней? -
А чего не одолжу, бери, можешь
насовсем. А вот еще кольца обручальные
есть, крестик серебряный, возьми девушка, чего уж там. Цыганкой ваша Анастасия не
подрабатывает? Ее в любой табор возьмут с такими способностями. Эти способности
у нее явно наследственные. Смотри главу «Иллюзорные люди». Это так Мегре об
обычных людях. В том числе и тех, кто сейчас читает эти строки. Впрочем, вот мы и до главного
добираемся. Идут, значит, Владимир и Анастасия по лесу и мирно беседуют. Идею
деда и прадеда раздать целебный кедр людям Анастасия не одобрила. Нельзя
помогать всем. Кедр попадет в основном к «отрицательным индивидуумам». Это
плохие люди. Если к ним кедр попадет, то дисбаланс добра и зла в мире либо не
улучшится, либо ухудшится8. Во-первых. С чего это? Вы же писали,
что кедр собирает положительную энергию, которая имеет свойство усиливаться.
Если добро попадет к плохому человеку, оно же тоже усилится или нет? И тогда
плохой станет хорошим? Чего-то я запутался… Во-вторых. А как определить, кто
хороший, кто плохой? Кто это будет делать? Пузаков или сама Анастасия? По каким
критериям определяется хорошесть или плохость человека? По наличию белокурости
и нордического характера или по наличию партийного билета? Данную систему можно легко назвать
этическим фашизмом. Есть отрицательные индивиды, они же иллюзорные люди. Еще
позже Мегре-Анастасия назовет нас биороботами. Помогать нам нельзя, количество
зла только увеличится. Хорошим помогать, плохих выжигать.
Где-то мы это уже проходили… Сами разбирайтесь, что это - католическая
инквизиция или германские концлагеря? В книге Анастасия продемонстрирует раз,
как нельзя помогать всем людям. На страницах 174-175 они с Владимиром
рассматривали разные картинки из жизни «новых русских». В одной из квартир
наблюдатели наткнулись на «разборку», а точнее на вышибание долгов или грабеж.
Мегре умолил Анастасию помочь людям. Та долго отнекивалась: «Но это не в
моих силах, это уже как бы запрограммировано раньше, не мной, я не могу
вмешиваться напрямую. Они сейчас сильнее»[i].
Но все ж таки помогла. И едва не умерла. «Я нарушила естественные законы.
Вмешалась в то, что вмешиваться не должна. Это вытащило из меня все мои силы,
всю мою энергию. Удивляюсь, что меня хватило»[ii] Далеко тебе, Анастасия до богини. Закон
выше тебя. Причем, закон естественный, то есть природный. Возвращайтесь-ка к нам, православным, анастасийцы.
Господь Бог в христианстве выше всех законов. Он их создал. Вместе с природой. А для вас эта сцена – намек. Просили у
Анастасии и не получили – значит, естественные законы не дают. Хоть болей, хоть
умирай. В-третьих. Дремучий черно-белый взгляд
на мир характерен для подросткового возраста и сектантского мышления.
Любой умудренный жизнью человек прекрасно знает, что в любом «плохом» человеке
есть много хорошего. Даже Чикатило был примерным мужем и отцом. И в любом
«хорошем» человека есть масса плохого. Все зависит от ситуации, в которой
человек находится и от тех людей, с которыми мы в этой ситуации общаемся.
Друзьям я всегда хорош, а врагам всегда плох. На работе я строг и серьезен, на
отдыхе весел и расслаблен, дома нежен и ласков. Но это все я. И во мне есть
все. И хорошее и плохое. И самое интересное, вот это хорошее имеет свойство
усиливаться в моей душе, когда я… помогаю другим людям. Когда отдаю им добро,
во мне этого добра становится больше. И кедры тут не причем. Не всегда, правда,
получается, только добро приносить. Вольно или невольно, но и зло порой
получается. Признаюсь, частенько стыдно бывает. Но вернемся же к нашим баранам. Анастасия произвела впечатление на
Пузакова. Чем не знаю. Пишет он, что знанием городской жизни. Так вроде бы о
городе они не говорили. Говорили об этичности раздачи кедра всем желающим.
Складывается ощущение, что не обо всех разговорах Владимир Пузаков написал. Через час в лесу Анастасия переоделась.
Она сняла с себя телогрейку, длинную юбку и галоши и перед Владимиром предстала
«очень молодая женщина с длинными золотистыми волосами и великолепнейшей
фигурой в ночной рубашке»[iii].
Кстати, к женщине на обложке она не имеет никакого отношения. Это просто некая
фотомодель, чью фотографию использовали при издании книги. На взгляд Владимира она могла бы стать
чемпионкой по красоте. Интеллект у нее тоже на высоком уровне, как потом
окажется. Дальше они устраиваются на привал, и
происходит между ними забавная сцена. Володя достает коньяк и бутерброды, а
Анастасия «…лежала на траве, как бы предоставляя себя ласкающим лучам
солнца. Они отражались в повернутых кверху ее ладонях золотистым светом. Она
была полуобнажена. Эта женщина была прекрасна»[iv].
Володя понял, что она его откровенно
соблазняет. Тут ты прав. Мужчины, представьте, вы гуляете по
лесу с девушкой, которая на людях всегда в галошах и телогрейке. Вдруг она
скидывает с себя почти все и укладывается на траве, предлагая передохнуть.
Реакция однозначная. Соблазняет она вас. Женщины, теперь вы оцените ситуацию со
своей стороны. Идете с мужчиной по безлюдному лесу и в один прекрасный момент
скидываете с себя одежду и ложитесь на травку… Какая реакция предполагается со
стороны мужчины? Для начала Владимир, отхлебнув коньяка,
попытался побороть блудного беса: «…что остается мужчине: противостоять
плотской страсти, тем самым, унижая женщину своим невниманием, или оказывать ей
знаки внимания и нарушать закон, данный Богом?»9 Затем он выясняет способность
Анастасии к самозащите. Ничего, мол, здесь не боишься? Она ему намекает: «Мне
тут бояться нечего»[v].
Она говорит о тайге, а он слышит о нем. Владимир попытался овладеть ей. Бес
блуда победил. Но не тут то было. Пузакова чем-то шваркнуло так, что Владимир
потерял сознание. Угадайте, чем его так вырубило?
Анастасия ногой или кедр веткой? Ни за что не угадаете. Гармонией. Чего это за штука такая – не знаю.
Вернее, знаю философское и музыкальное определение гармонии, но как она драться
может – не представляю. По-моему, Анастасия просто оттолкнула
его, а Владимир головой о корень ударился. Очень гармонично ударился. Ну и
потерял сознание. А когда очнулся, увидел и испугался, что Анастасия кому-то
невидимому руками машет, мол, все в порядке. Кому? Это мы пока не знаем. Лично
я предполагаю, что это тот, кто дубиной по Володиному затылку гармонии помог. Понимаю Владимира, «новые русские»
стремятся овладеть всем и сразу, без лишних интеллигентских рефлексий. Да она элементарно отказала, чтобы
посильнее распалить. Древнейший алгоритм взаимоотношений между мужчиной и
женщиной. Всем известно, как называется женщина, отдающаяся через час после
встречи первому встречному. Всем известно, как мы ценим то, что нам дается с
трудом. Анастасии это тоже известно. Она чисто по-женски попыталась объяснить
незадачливому мачо, что ей хочется, чтобы мужчина видел больше, чем ноги и
грудь. И тут Владимир опять потрясает своим
интеллектом. Он удивляется, чего это такое большее есть, когда и ног хватит? Действительно, может быть для
бизнесмена ничего, кроме женских ног не надо. А вот женщине надо чего-то еще. Любви, Володя, любви. Если тебе это
слово знакомо. Влюбляет она в себя. Это надо Пузаковым
быть, чтобы этого не видеть и не понимать. С такой психологией и французская
фамилия не поможет суперлюбовником стать. Поэтому и эта глава заканчивается мыслью:
«Стоит ли идти с такой философичной?»10 На самом деле чего с ней ходить,
если сразу не отдалась? Замучает разговорами. И смысла никакого. Володя, остынь. Ты идешь за кедром,
который звенит. А не девушку соблазнять.
|