|
Кто делал революции в России?
| 27.04.2009, 08:21 |
Из статьи Элизабет Хереш "Евреи в царской России"
Состоятельные американцы направили свои денежные средства на поддержку
товарищей по разуму — прежде всего Яков Шифф — как в революционные кружки,
так и в те организации, которые прекратили свое существование в России и
хотели возродиться за границей.
Оставшиеся в стране начали организованно объединяться по социальному или
политическому принципу, или и по тому и по другому вместе. Одним из таких
«резервуаров» был союз «Земля и воля», куда вошли все революционные кружки,
объединившиеся в борьбе с царизмом. Еще большее значение имела уже
упомянутая первая русско-еврейско-марксистская организация «Освобождение
труда», созданная в Женеве бывшими членами русских террористических
организаций Павлом Аксельродом,
Львом Дейчем,
Георгием Плехановым и
Верой Засулич. Россия тоже входила в эту организацию, и Гельфанд состоял в ней. Ее
основной целью была борьба с царизмом.
Возникший в конце столетия еврейский рабочий класс стал социальной почвой
для процветания марксистской идеологии. Вначале ими выдвигались социальные
требования, к которым позднее прибавились и политические. Первое еврейское
рабочее движение зародилось в 1897 году в промышленных зонах вблизи городов
Лодзь и Белосток на аннексированных Россией польской и белорусской
территориях, его мозговым центром был город Вильнюс.
Там в 1897 году начал свое существование «Всеобщий еврейский рабочий союз»,
сокращенно «Бунд». Он объединил еврейскую интеллигенцию и еврейский рабочий
класс от Польши до России. Его основатель был выходцем из Минской губернии,
где родился и сам Гельфанд. Члены союза выдвигали не только экономические
требования, такие как социальное обеспечение, страхование на случай болезни,
сокращение рабочего дня, создание стачечной кассы, но и политические:
культурную автономию для евреев и др
«Бунд» создал профсоюзы и развил механизмы защиты от погромов. В 1905 году
он насчитывал 33 тысячи членов. В вопросе национального терроризма между
«Бундом» и сионистами произошло разделение мнений. Объединение «Рабочие
Сиона» ориентировалось на марксизм и видело свою конечную цель в создании
автономного еврейского социалистического государства в Палестине.
Павел Аксельрод,
Лев Дейч,
Лев Каменев, он же Розенфельд,
Лев Троцкий, он же
Бронштейн, Роза Люксембург и Израиль Гельфанд входили в ту группу, где
марксизм доминировал над национальными чувствами, что выражалось в
революционном космополитизме. Их всех объединяла универсальная красная
утопия.
hrono.info
|
Категория: Антикоммунизм и русофобия | Добавил: admin
|
Просмотров: 768 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|